ИНТЕРЬЕРЫ ОСОБНЯКА ДЕ ЛАРОШФУКО-ДУДОВИЛЬ В ПАРИЖЕ. ФРАНЦУЗСКОЕ И ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО И РОКАЙЛЬ.

ПОСОЛЬСТВО ИТАЛИИ ВО ФРАНЦИИ.



Во Франции частные дворцы и особняки называются отелями. В Париже, благодаря проводимым по всей Франции в конце сентября Дням европейского наследия, мне довелось посетить дюжину-другую особняков, в любое другое время закрытых для посещения широкой публики. Один из них - Отель де Ларошфуко-Дудовиль (Hôtel de La Rochefoucauld-Doudeauville), так же известный как особняк Буажелен (Hôtel de Boisgelin). Особняк на рю де Варрен, построен в 1732-1733гг. архитектором Жаном-Сильвеном Карто для секретаря короля.
Фасад здания сдержанно элегантен, что свойственно многим частным особнякам этого периода. Декоративная отделка интерьеров проводимая последующими владельцами в течение последующих двух веков придала интерьерам особняка особое великолепие. С 1937 года в нем располагается Посольство Италии. Парадная лестница построена архитектором Анри Пареном 1875 г. в стиле Людовика XVI. Вдохновением послужили парадная лестница Версальского дворца и лестница соседнего отеля Матиньон. Лестница декорирована полихромным мрамором семи различных цветов. Стены украшены гобеленами на библейские сюжеты. Этим же архитектором декорирован Зал с глобусом. Рокайльные стеновые панели буазери (boiserie) XVIII века взяты из Шато де Берси.
Китайский Зал декорирован под влиянием типичным для XVIII века стиля Шинуазери (Chinoiserie). Декор стен состоит как из аутентичных элементов Востока, так и работ европейских мастеров выполненных в "восточном" стиле.
Большой, или Музыкальный зал, смежный с Залом с глобусом арочными проемами, - это единственный интерьер, дошедший до наших времен, сохранивший оригинальный декор. Гармоничное декоративное оформление этого зала выполнено в стиле Людовика XV. В лепных потолочных медальонах изображены аллегории четырех элементов: земли, огня, воды и воздуха. Гротески на стеновых панелях в виде трофеев символизируют четыре континента. В обрамлениях над дверьми - копии с картин Франсуа Буше. Оригиналы того же художника были утрачены.
Кульминацией преобразований в особняке стало преобразование в 1937 г. бального зала, который стал называться Сицилийским театром. Из дворца Бутера в Палермо были взяты стеновые панели XVIII века и установлены в этом зале. Лепной потолок выполнен в стиле рококо в подражании лепнине старого палермского дворца. И потолочная лепнина, и стеновые панели буазери, гармонично сочетаются с рокайльной росписью.
Особое и необычное впечатление интерьер производит, на мой взгляд, благодаря талантливому использованию зеркал. Обильно интегрированные в убранство интерьера они присутствуют даже на лепных потолочных падугах. Зеркала на них вогнутые. На стенах в некоторые из зеркал встроены ниши, в которых стоят вазы в восточном стиле. В углах помещения зеркала расположены так, что многократно отражают пространство интерьера, иллюзорно расширяя его в бесконечность под разными углами. А при взгляде на главную дверь, которая также состоит из особым образом составленных и декорированных зеркал, возникает иллюзия архитектурной перспективы. Стоящий перед дверью человек видит перед собой удаляющийся вглубь холл, в конце которого находится декоративный фонтан.



НАВЕРХ