АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КОМПЛЕКСНОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ И ФАСАДОВ В ИСТОРИЧЕСКИХ СТИЛЯХ


Специализированные проекты архитектурного декорирования в исторических стилях. Автор: Сергей Политин.
В своих проектах архитектор конструктивными и декоративными средствами преобразовывает помещения или фасады дома, придавая им гармоничный и выразительный вид. Часто перед ним стоит задача кардинально преобразовать существующее пространство помещений или фасадов, не прибегая при этом к капитальным переделкам. Первоначальной целью становится скрыть недостатки предыдущего планирования или осуществить перепланировку в соответствии с новыми функциями дома. Конструктивными средствами архитектор скрывает все мешающие и неоправданные углы и выступы, добиваясь от геометрии помещения или фасада правильности и цельности формы. Далее, для конструктивно подготовленного объекта преобразования и в соответствии с предварительно выбранной стилистической концепцией, осуществляется разработка комплекса декоративных элементов. Это своего рода ансамбль пропорционально соотнесенных и взаимосвязанных друг с другом деталей, где каждая меньшая деталь подчинена большей, а большая целому.
В современном типе архитектурного мышления, оперирующем абстрактными линейными метрическими единицами, модулями и блоками, почти совсем не встречается эта забытая манера пропорционирования, которая была широко распространена и развита у зодчих былых времен. Используя принципы архитектуры, основанной на соразмерностях, архитектор декоративные средства превращает в действенный инструмент гармонизации пространства, в котором все также соотносительно и соподчинено как и в человеческом теле. Историческая достоверность, или то что можно назвать гармонией и обаянием классической архитектуры, достигается не иначе как при кардинальной смене парадигмы архитектурного мышления. Взамен метрического линейного типа построения избирается пропорциональный метод, в котором внимание архитектора смещается с размеров на соотношения элементов. Вместо модульного конструирования (по типу "лего") производится противоположное этому действие - непрерывное деление от целого к частям. И взамен упрощения и минимализма, избирается полифонизм - богатое разнообразие слоев и форм, принцип, широко развитый в архитектуре в эпоху барокко. Благодаря этим, по новому зазвучавшим в настоящее время идеям, удается вернуть осмысленность и дать импульс развитию архитектурных форм в декоративном оформлении и проектировании.



НАВЕРХ