Критерии оценки качества лепнины. Рекомендации и советы.

1. Если планируется декорировать лепниной Ваш дом то расстояние от окон до чистового потолка крайне желательно не менее 30см (лучше больше). Наиболее распространенная проблема в современных домах - задранные под потолок окна. Это существенно осложняет и ограничивает оформление лепниной перехода от стен к потолкам.

2. Наиболее распространенная ошибка при декорировании лепниной стен. Часто стены декорируют разбивкой при помощи разного рода обрамлений. В настоящее время почти повсеместно лепные обрамления на стенах шлепают как рамки на гладких поверхностях. Выглядят чужеродно, упрощенно и грубо. Увы, даже если эти обрамления покрыты сусальным золотом. Правильный подход заключается в том что стены имеют несколько уровней толщины (2-3) в которые органично внедрены обрамления. И эти обрамления служат переходом между толщинами. Эту мудрую традицию еще можно встретить в правильных классических дверях, имеющих несколько обрамленных филенками толщин. Смысл в том что лепные обрамления на гладких стенах выглядят так же грубо, как выглядели бы гладкие плоские двери с прибитыми на их плоскость филенками. Грамотно сделанные лепные обрамления стен не выглядят чужеродно. Они органично и деликатно вписаны в стены.

3. Переход от потолка к стенам как правило декорируется лепными карнизами, падугами и пр. Наиболее часто встречающаяся ошибка - углы этих лепных карнизов в углах помещения - разные. Лепной карниз, имеющий свой ритмический модуль - повторяемый рисунок, начинают случайно в произвольном месте и также случайно заканчивают. А на углах помещения - что получилось, то получилось. Правильный подход заключается в том что углы должны быть одинаковы, каков бы ни был рисунок лепного карниза. Достигается это расчетами и грамотной установкой.

4. Коснемся в двух словах характера пластики лепнины. Так называемые "цировки" не должны бросаться Вам в глаза. если Вы их видите - значит лепнина сделана в той или иной степени грубо (иногда это может быть оправдано, особенно при имитации резьбы по дереву в сельском стиле). Вы в этом случае будете видеть царапины на лепных листьях. Искусно сделанная лепнина выглядит как стилизованная растительность. Цировок как таковых Вы не замечаете. Вы рассматриваете растительные прожилки и листья, толщина которых не бросается Вам в глаза. Грубо сделанная лепнина выглядит по детски наивной с царапинами вместо прожилок и пухлыми словно надутыми листьями.

5. И наконец самое общее наблюдение. Некачественное декорирование лепниной выдает себя сразу. Оно сразу производит впечатление украшения. Архитектурные элементы не исполняют никаких функций кроме попытки украсить и заполнить как-то пространство. Кронштейны и модульоны к примеру будут просто висеть а не подпирать балки. То же касается и колонн. Наиболее нелепо будет смотреться ничего не подпирающая колонна, поставленная «ради красоты». Примеров можно привести множество. Общее впечатление от таким образом декорированного дома такое же как от человека надевшего на себя все «самое лучшее» что у него есть, пусть и не совсем по размеру и не совсем между собой сочетаемо. Какой тут престиж? Правильное и грамотное декорирование лепниной заключается не столько в украшении дома, сколько в его осмысленной архитектурной конкретизации, с подчеркиванием преимуществ и скрытием недостатков геометрии дома. Как костюм сшитый по фигуре человека… Только в этом случае все вложенные средства, время и силы себя оправдают.

лепнина технология
лепнина производство
НАВЕРХ