Close

Москва

Новослободская ул., д.62 к.16

лого

Исламский декор в гостиной загородного дома.

Вдохновением для декорирования гостиной загородного дома послужила исламская архитектура индийской Агры, которую мы изучали в путешествиях по Востоку. 

 

Основным мотивом потолочного орнамента был избран четырехлистник. Из этой растительно-геометрической фигуры образуется декор ротонды и падуги. 

 

Сложные вогнутости на этих лепных элементах рассчитаны и сделаны специально для создания эффектов игры света и тени при различном освещении. На вогнутой поверхности падуги отдельные элементы также вогнуты, что при малейших изменениях света разнообразит и меняет общее впечатление.     

Мы возвращались в уже жилое пространство дважды спустя несколько лет. Во второй раз было решено дополнить общее пространство гостиной лепниной с мотивами исламского орнамента, добавить лепной декор и живопись на стены, декорировать лепниной камин и запатинировать всю лепнину. 

Специально для этого проекта были созданы новые панно, из орнамента  которых образовали арки, этот же мотив в измененном виде был использован для декорирования криволинейной поверхности камина. 

Патинирование выигрышно преобразовало лепнину по сравнению с тем что было до этого. Декор приобрел глубину, сочность, и выразительность.

От нас требовалось декорировать гостиную с вторым светом и высотой потолка более 6 метров высотой. Основным мотивом были выбраны исламские орнаменты с четырехлистником. Были сделаны эскизы и чертежи. Главным сюжетом стали потолочная ротонда и падуга. Изделия были разработаны с эффектом перспективы. Потолок зрительно уходил вдаль. Вдохновением послужил купол одной галереи в Красном форте в Агре. Этот мотив можно встретить во многих исламских сюжетах. Из-за конструктивных ограничений потолка мы изменили глубину ротонды, но благодаря композиции с рисунком перспективы она все равно сохранила эффект купола. Падуга еще больше подчеркивала этот эффект.

 Были разработаны в 3Д модели изделий со сложной геометрией вогнутых поверхностей. На вогнутых поверхностях ротонды и падуги — меньшие элементы были также вогнуты. Этим достигалась сложная игра светотени на лепном потолке. Фрагменты вырезаются на станке ЧПУ и дорабатываются вручную приобретая бионический характер. Комплект дополняется фризами и молдингами из каталога лепнины. Модельные работы над основными изделиями изготовленными специально для данного помещения увеличили общую стоимость всего на 10 %. Скрытая подсветка стала окончательным нюансом придавшим помещению воздушность и легкость.

Ротонда имеет вогнутую форму. Сетчатые сегменты ротонды также имеют вогнутую форму. На общей вогнутой поверхности образуются вогнутые поверхности меньшего размера. Так достигается неуловимая игра света и тени на рельефных лепных элементах.

Падуга также каки ротонда — имеет вогнутую форму, внутри которой сегменты меньшего размера имеют вогнутую поверхность. Казалось бы зачем усложнять? Но настоящая лепнина — это всегда игра света и тени. Ценность произведения заключается в нюансах.

Смотреть другие галереи

Коллекции лепнины

Лепнина из коллекций и каталога